Специальность: 100701 "Коммерция"
Квалификация – менеджер по продажам

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

— очная форма обучения на базе 9 классов - 2 г. 10 мес
— очная форма обучения на базе 11 классов - 1 г. 10 мес.
— заочная форма обучения – 2 года 10 мес.

Коммерсант занимается организацией процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Профессиональная деятельность специалиста коммерции предусматривает расчетные, хозяйственно-финансовые операции, заключение сделок, поиск и анализ эффективных решений в области ценовой и товарной политики предприятий, работу с поставщиками и потребителями.
Студенты специальности «Коммерция» получают фундаментальные знания по формированию ассортимента товаров, определению объемов закупок и поставок товаров, изучают формы и методы продажи товаров, торгово-технологические процессы в коммерческой деятельности, методы определения и способы обеспечения ее эффективности, виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования.

Основные виды деятельности коммерсанта:

— торгово-сбытовая – установление хозяйственных связей; заключение договоров; обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров; организация услуг; контроль за соблюдением договорных обязательств; управление ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализ результатов торгово-сбытовой деятельности;
— маркетинговая – сбор маркетинговой информации о состоянии рынка това-ров и услуг; проведение маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; изучение и прогнозирование спроса; формирование спроса и стимулирование сбыта; разработка ценовой и сбытовой политики; рекламно-информационная работа;
— организационно-управленческая – организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; осуществление приемки товаров (сырья, материалов, продукции) по количеству и качеству; организация хранения товаров с учетом возможностей материально-технической базы; создание условий для минимизации потерь товаров (продукции) при хранении; обеспечение безопасности товаров, потребителей, окружающей среды, охраны труда на предприятии; координация деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности.